Ют – одна из самых популярных традиционных корейских игр. Считается, что играть в нее стали еще во времена эпохи трех королевств. Что нужно для игры? 1. Игровое поле. Игровое поле делают из бумаги, картона или другого подходящего материала. Оно может быть квадратным или круглым. В квадрате (круге) – 20 точек, по диагоналям – 9.. 2. Фишки. У каждого игрока (команды) – по четыре фишки одного цвета. Их можно сделать из любого материала (например, из цветного картона). 3. Игральные палочки. Для определения ходов вместо игральных кубиков («костей») используются четыре палочки (юччак). Изготовляются они из березы или из других пород деревьев. Длина палочек 15 см, ширина – 3 см. С одной стороны они плоские, с другой – выпуклые. На одной палочке на плоской стороне изображают крестики. Эта палочка называется пакко.. Как играть? Цель игры – провести все свои фишки через исходную точку (то есть, сделать круг). Чтобы определить количество шагов, подбрасывают палочки (не ниже уровня плеча) и смотрят результат. 2. Кэ (собака) – плоской стороной вверх лежат две палочки – два шага 3. Коль (овца) – плоской стороной вверх лежат три палочки – три шага 4. Ют (бык) – все палочки лежат плоской стороной вверх – четыре шага плюс еще один ход 5. Мо (лошадь) – все палочки лежат плоской стороной вниз – пять шагов плюс еще один ход. Если плоской стороной вверх лежит только палочка с крестиками (пакко), то нужно сделать шаг назад. Движение фишек осуществляется против часовой стрелки. Их можно вводить в игру в свой ход. Соответственно, если выпал, например, ют, то вы можете ввести одну фишку, и, отшагав первый ход, на второй вывести вторую.. Если ваша фишка оказалась на одной клетке с другой вашей фишкой, то их можно объединить, чтобы дальше ходить сразу ими двумя. Если ваши шаги закончились на клетке, где уже стоит фишка противника, то последняя выбывает и возвращается в начало. И наоборот. При этом неважно, какое количество фишек есть на клетке – все они «съедаются» за один раз. Если фишка попадет на пересечение линий (темные кружки на игровом поле), следует решить – пойдет она по короткому пути или нет. Когда фишка проходит стартовую точку, она выбывает..